
Для выпускников 9 класса самым актуальным в настоящее время становится определение своего места в социуме, выбор дальнейшего самостоятельного пути, соответствующего индивидуальным особенностям, склонностям и интересам: продолжить обучение в профессиональных колледжах или начать самостоятельную трудовую деятельность.
На протяжении всего курса обучения, в процессе изучения предметов «Окружающий социальный мир» и «Основы социальной жизни», «Труд (технология)" и внеурочной деятельности обучающиеся знакомились с профессиями, орудиями труда и инструментами, приобретали трудовые и профессиональные навыки. Педагоги использовали разнообразные формы и методы профориентационной работы: практические занятия, сюжетно-ролевые игры, проводили экскурсии на различные предприятия города и профессиональные учебные заведения, встречи с представителями разных профессий и работниками Центра по трудоустройству.